Общая информация о кафедре

Кафедра менеджмента и маркетинга является одним из лидеров подготовки управленческих кадров в Республике Башкортостан. Преподаватели кафедры – профессионалы своего дела. Кафедра объединяет экспертов в области управления организацией, маркетинга и предпринимательской деятельности. Выпускники становятся востребованными на рынке труда менеджерами, маркетологами, исследователями, предпринимателями. Кафедра обеспечивает учебный процесс не только в рамках бакалавриата и магистратуры, но и готовит специалистов по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

 

Кафедра готовит будущих лидеров в инновационной и предпринимательской деятельности с использованием современных информационно-коммуникационных и интерактивных технологий. Выпускники владеют передовыми управленческими технологиями, умеют решать комплексные задачи управления и применять на практике все необходимые компетенции, в соответствии с требованиями рынка.

 

Все учебные дисциплины и практики реализуемых образовательных программ составлены с учётом актуальных требований рынка труда. Часть занятий проходит в формате игр и разборов реальных кейсов. В итоге, студенты могут применять на практике полученные знания, умения и навыки, что создаёт дополнительные конкурентные преимущества при трудоустройстве.

 

Кафедра менеджмента и маркетинга создана 5 мая 1996 г.

 

Необходимость создания кафедры была вызвана недостатком специалистов, способных в условиях рыночной экономики применять современные методы менеджмента и маркетинга в деятельности предприятий различных сфер деятельности и их структурных подразделений.

 

И в настоящее время наблюдается высокая востребованность квалифицированных менеджеров и маркетологов на рынке труда. Профессия менеджера – мечта тех, кто хочет попробовать себя в управлении предприятием. Эта специальность крайне востребована, но и очень сложна, ведь нужно разбираться в работе всех подразделений предприятия. Менеджер должен и подбирать персонал, и разбираться в отчетности предприятия, и уметь организовать любую деятельность. Важными качествами для будущего менеджера являются коммуникабельность, амбициозность, лидерские черты, стрессоустойчивость, умение брать на себя ответственность за делегированные ему полномочия и принимать решения, иногда в очень сжатые сроки.

 

С самого начала своей деятельности кафедра менеджмента и маркетинга придерживается стратегии диверсификации образовательных программ. Начав деятельность с подготовки выпускников по специальности «Менеджмент организации» и бакалавров по направлению «Менеджмент» (профили «Маркетинг». «Менеджмент организации», «Международный менеджмент»), кафедра в 2002 году одной из первых в УГАТУ начала подготовку магистров по программам «Общий и стратегический менеджмент» и «Маркетинг». В дальнейшем появлялись такие магистерские программы как «Международный бизнес», «Менеджмент в связях с общественностью и рекламе», «Эффективный менеджмент и маркетинг». На перечисленных образовательных программах, кроме российских студентов проходили и проходят обучение иностранные студенты из Турции, Китая, Вьетнама, Индии, Казахстана, Афганистана.

 

Учитывая актуальные тенденции рынка труда, с 2021 года кафедра менеджмента и маркетинга сосредоточилась на подготовке:

1. Бакалавров в рамках направления 38.03.02 «Менеджмент» по профилям: «Менеджмент организации» и «Маркетинг».

2. Магистров в рамках направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент» по программе: «Стратегическое маркетинговое управление».

 

За годы существования кафедры более 45 аспирантов и соискателей стали кандидатами наук, некоторые из которых являются преподавателями кафедры. Активно на кафедре осуществляется дополнительное профессиональное образование и научная деятельность, в том числе студенческая наука. Деятельность кафедры менеджмента в соответствии с рейтингом выпускающих кафедр УГАТУ стабильно оценивается выше среднего, о чем свидетельствуют места в первой половине данного рейтинга.

 

Основателем кафедры менеджмента и маркетинга и первым заведующим является доктор экономических наук, профессор Зиннуров Ульфат Гаязович (с 1996 г. по 2019 г.).

 

С 2019 г. заведующим кафедрой является кандидат экономических наук, доцент Рувенный Игорь Ярославович. Стаж научно-педагогической деятельности 29 лет. Основные преподаваемые дисциплины: «Стратегический менеджмент», «Ценообразование», «Управление лояльностью», «Инновационный менеджмент», «Стратегический анализ и планирование развития организации», «Управление клиентоориентированностью организации», «Управление стратегическими изменениями», «Бизнес-планирование». Автор более 170 научных и методических публикаций в области менеджмента и маркетинга.